ЧТО ТАКОЕ ДИЗЕРИНГ?
Дизеринг - это технология, использующаяся при преобразовании звука из более высокой разрядности в более низкую (например из 24 бит в 16 бит), и служит она для сглаживания огрехов при конвертации. При переводе из более ёмкой разрядности в менее ёмкую - 16-битную, часть диапазона, а именно тихие звуки, вырезается, что и может давать ощутимые искажения при переводе. Дизеринг можно проводить как встроенными средствами музыкальных редакторов и секвенсоров, так и использовать отдельные плагины для этого (например Waves IDR). Если вы используете плагин, то встроенную в вашу программу дизеринг-обработку нужно отключить.
Дизеринг желательно проводить всегда, когда речь идёт о работе с 16-битными файлами, а вот для 24 бит и выше он не нужен - в этих разрядностях каких-либо недостатков квантования на слух вы не заметите.
ЧТО ЛУЧШЕ, ВНЕШНЯЯ ИЛИ ВНУТРЕННЯЯ ЗВУКОВАЯ КАРТА?
Если говорить о внешних звуковых картах, то выбор, конечно, лучше сделать в пользу Firewire (IEEE-1394)
карты - пропускная способность этой шины гораздо больше, чем у USB. Однако нужно обратить внимание
на то, есть ли на вашей материнской плате порты Firewire: к сожалению, большое количество выпускаю-щихся сейчас материнок его не имеют (особенно это касается недорогих моделей). Если внешнего Firewire порта на материнской плате нет, то нужно будет докупить внутреннюю плату (желательно PCI-E) с соответствующими портами на внешней панели.
Что касается внутренней звуковой карты, то лучше выбрать ту, которая поддерживает интерфейс PCI-E, но можно выбрать и обычный PCI. Если сравнивать пропускную способность PCI-E и Firewire, то PCI-E, конечно же, будет побыстрее. Если сравнивать PCI и Firewire - всё будет зависеть от того, сколько устройств на шине PCI у вас работает помимо звуковой карты (поскольку пропускная способность PCI-шины делится между всеми устройствами, задействованными на ней). Соответственно, если бюджет ограничен, то выбор определённо лучше сделать в сторону Firewire.
Можно также добавить, что внешние карты, как правило, защищены от всяких помех и наводок как от самого компьютера, так и другой техники. Что является главным преимуществом внешних звуковых карт.
.
МОЖНО ЛИ СДЕЛАТЬ СОБСТВЕННЫЙ VST, БЕЗ ЗНАНИЙ ПРОГРАММИРОВАНИЯ?
Подобные конструкторы, разумеется, существуют. Например, Synthedit - модульный синтезатор, позволяющий создавать собственные инструменты. Как результат его работы - множество плагинов, распространяемых их создателями в интернете бесплатно. Однако Synthedit - не самый лучший выбор, поскольку практически все сделанные на этом конструкторе инструменты обладают некоторой "мыльностью" звука на выходе, да и на процессорные ресурсы они достаточно прожорливы. Но зато можно распространять
плагин отдельно, без привязки к какому-либо софту.
Если же говорить о наиболее качественной сборке, то выбор, несомненно, должен остановиться на Native Instruments Reaktor 5,- неотъемлемой части множества профессиональных студий. Он не позволяет создать отдельный DLL-файл - собранные внутри него инструменты сохраняются в виде файла настроек для Реактора. Поэтому для использования инструментов, сделанных в нём, Вам всегда будет нужно загружать в секвенсор сначала Реактор, а уже в него подгружать настройки. Собрать на нём можно практически все: например, сделать одну большую универсальную рабочую станцию с множеством модулей, или наоборот - сделать небольшой, предназначенный под конкретные задачи синтезатор или "примочку". На сегодняшний день это лучший выбор для сборки своего музыкального "лего".